Последний аргумент
По мере разрастания дискуссии вероятность сравнения, упоминающего нацизм или Гитлера, стремится к единице.
Закон Годвина
В применении к любому спору с лицами с определенной психопатологией Закон Годвина превращается в правило последнего аргумента - переходу к обвинениям в наличии у собеседника проблем с психологическим здоровьем, подразумевающих ошибочность логических суждений, в ответ на аргументы, на которые субъекту нечем ответить.
Эта технология, отработанная в политических преследованиях ещё с начала прошлого века достигла своего пика во времена карательной психиатрии 60-х в СССР с введением самого термина бессимптомной вялотекущей шизофрении, позволяющий подписать под неё любого политического оппонента.
И чем больше сталкиваешься с манипулятивным поведением различных лиц, тем чаще встречается этот последний аргумент, вплоть до того, что он сам по себе становится одним из наиболее характерных предупреждений (red flags) о наличии психопатологий у оппонента.
Это не значит, что каждый использующий этот аргумент - психопат, мир полон манипуляторами всех мастей, но я еще не встречал ни одного субъекта, не отреагировавшего этим последним аргументом на выявление их отличий в психике.
В силу того, что многие манипуляции рассчитаны на использовании различных когнитивных искажений, подобный последний аргумент становится слишком удобным инструментом для создания условий по достижению личных целей путем сдвига окна восприятия планируемых действий в область подсознательно отбрасываемого, слишком легким в применении, чтобы им не воспользоваться при случае и без всеми подряд, включая и манипуляторов из всего спектра темной триады.
Меж тем эта стратегия вызывает вопросы и проигрывает в долгосрочной перспективе кооперации, ибо никто из интересующихся темой психопатии и понимающих в достаточной мере уже давно не призывает запирать всех отличающихся по дурдомам и лечить без достаточных поводов - вплоть до того, что и DSM не определяет психопатию как диагноз до совершения какого-либо преступления.
А для предотвращения этого необходимо развитие самоконтроля и интеллектуальной эмпатии (эмоциональный интеллект) у субъектов, не обладающих достаточным уровнем для безопасного сосуществования, так же как выявление и ограничение манипулятивных методов для предотвращения перехода общества под давлением психопатов без внутренних ограничений к совсем запредельным массовым действиям - исторических примеров подобных геноцидов полно, да и события последних трёх лет предоставляют примеров в избытке.
Временами вообще складывается ощущение, что большинство как психопатов так и эмпатов (двух граничных характеристик спектра), не понимают и не задумываются о различиях в работе собственной психики, считая, что все люди одинаковые и такие как они сами. Низкий уровень эмоционального интеллекта у большинства эмпатов этому тоже не помогает.
На этом можно было и закончить: услышал последний аргумент по закону Годвина - конец дискуссии, если бы не особенности психики психопатов.
Так как главный девиз любого психопата в деле искажения окружающей реальности под свои цели - "Если нет пути добиться своей цели, то его всегда можно создать и цель оправдывает средства", то всегда нужно быть готовым к тому, что попадется субъект, посчитавший угрозу собственным интересам достаточной для того, чтобы перейти от слов к делу. Временные симптомы, схожие с серьезными психологическими проблемами вызываются широко известными препаратами и относительно легко доступны любому желающему, а каких-либо эмоциональных барьеров в причинении вреда окружающим через эксплуатацию государственных систем у них не существует .
И особое внимание на применение этой формы последнего аргумента стоит обращать родственникам и близким друзьями, когда он озвучивается со стороны новых и недавних партнеров, так как этот прием часто используется для изоляции потенциальных жертв от социальной поддержки и облегчению противостояния любым защитным шагам.